Устали от бумажной волокиты, когда нужно сделать перепланировку? Похоже, скоро можно будет вздохнуть свободнее!

В Государственной Думе сейчас активно обсуждают поправки в Жилищный кодекс, которые призваны заметно упростить эти непростые процедуры. Речь идет о том, чтобы убрать лишние административные барьеры и сделать процесс согласования быстрее и понятнее для обычных людей и бизнеса.

Ремонт и перепланировка жилья станут проще. Госдума готовит перемены!

Что предлагают депутаты?

Во-первых, прощайте, очереди! Чтобы подать документы на перевод помещения из жилого в нежилое (или наоборот), а также на перепланировку, нужно идти ногами — либо в местную администрацию, либо в МФЦ. Законопроект же предлагает добавить современный и удобный способ: подачу заявлений через всем знакомый портал «Госуслуги». 

Это позволит:

  • забыть о необходимости лично посещать чиновников;
  • сделать подачу и обработку заявок более автоматизированной;
  • вполне возможно, сократить время ожидания решения.

Во-вторых, больше никакой неопределенности с отказами! Нередко бывает так, что вам отказывают в согласовании, а почему — не совсем ясно. Новый документ обяжет чиновников не просто отказывать, а четко и подробно объяснять причину, причем с обязательными ссылками на конкретные пункты законов или правил, которые были нарушены.

Таким образом, собственники будут точно знать, что нужно исправить, и это поможет избежать затягивания сроков и лишних споров.


В-третьих, появится единая база данных. Еще одно важное нововведение — создание специального федерального реестра, где будут собраны все решения о перепланировках и переводах помещений по всей стране.

Что это даст?

  • можно будет быстро найти информацию о том, какие согласования уже были выданы;
  • исключится путаница и дублирование заявок;
  • работа согласующих органов станет более прозрачной и понятной для всех.
Ремонт и перепланировка жилья станут проще. Госдума готовит перемены!

Как подчеркивают авторы инициативы, например, депутат Роман Лябихов, текущий порядок создает массу неудобств:

Люди тратят время, рискуют потерять документы, а невнятные отказы приводят к конфликтам и дополнительным расходам. Поэтому главная цель поправок — сделать государственные услуги удобнее и доступнее, а также укрепить доверие граждан к системе согласований.

В целом, депутаты уверены, что эти изменения существенно снизят бюрократическую нагрузку на владельцев недвижимости и упростят жизнь предпринимателям, которые, скажем, арендуют и переделывают нежилые помещения под свои нужды. Ожидается, что это создаст более благоприятный климат на рынке недвижимости.

Когда ждать перемен? 

Если законопроект успешно пройдет все этапы обсуждения и будет принят, то новые, упрощенные правила могут начать действовать с 1 марта 2026 года.


Это рекламное место (тут может быть ваша реклама)
💡 Может быть интересным

Что будем искать? Например,Новые проекты